Независимая оценка качества подготовки обучающихся "МБОУ СОШ № 1" проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Контакты по вопросам ГИА-11:
Школа (353) 464-19-84,
Ответственный: Мамаева Елена Викторовна
Адрес электронной почты: s01shkola@yandex.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Сорочинска (353)464-14-94
Ответственный: Батталова Руфина Наильевна
Адрес электронной почты: Sorochinsk-goo@yandex.ru
"Горячая линия" по вопросам ГИА-11 на региональном уровне (3532) 34-26-00
Ответственный: Саблина Лариса Александровна
Адрес электронной почты:
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Контакты по вопросам ГИА-9:
Школа (353) 464-19-84,
Ответственный: Мамаева Елена Викторовна
Адрес электронной почты: s01shkola@yandex.ru.ru
"Горячая линия" Управление по образованию г. Сорочинска (353) 464-14-94
Ответственный: Маслова Диана Владимировна
"Горячая линия" по вопросам ГИА-9 на региональном уровне (3532) 34-26-00
Ответственный: Саблина Лариса Александровна
Адрес электронной почты:
Телефоны "Горячей линии" по вопросам ОГЭ:
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки: 8 (495) 984-89-19
Министерство образования Оренбургской области
– по вопросам организации и проведения экзаменов:
- 8 (3532) 34-26-00 – Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образован
– по вопросам организации и проведения экзаменов и апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
+7 (3532) 77-08-27– Тамбовцева Марина Александровна, директор ГБУ "РЦМСО";
Региональный центр обработки информации:
- 8(3532) 77-47-31 – Самочеляев Владимир Михайлович, руководитель регионального центра обработки информации
- 8(3532) 77-25-34 – Аникин Олег Игоревич, заместитель руководителя регионального центра обработки информации
– по вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ОГЭ:
- 8 (3532) 77-48-11 – Виноградова Александра Сергеевна, методист РЦОИ
Управление образования Сорочинского городского округа:
- 8 (35346) 4 -14 -94 - Маслова Диана Владимировна, специалист Управления образования
Представитель МБОУ "СОШ №1":
- (35346) 4 -15 -84 - Мамаева Елена Викторовна, заместитель директора
Ссылки на:
- федеральный портал ФИПИ;
- официальный информационный портал: ОГЭ.
- информационный портал Министерства образования Оренбургской области.
Итоговое собеседование 2025
Приказ МО Оренбургской области от 28.08.2024 №01-21/1475 "О проведении региональных тренировочных мероприятий в 2024/2025 учебном году"
Сводный график тренировочных мероприятий по подготовке обучающихся общеобразовательных организаций Оренбургской области к государственной итоговой аттестации в 2024/2025 учебном году
График занятий по подготовке к ГИА с обучающимися 9 класса МБОУ "СОШ №1" на 2024-2025 учебный год.
Образец заявления об участии в ГИА
Памятка о правилах проведения ГИА в 2025 году
Расписание основного государственного экзамена 2025
Итоговое собеседование 2025
Итоговое собеседование — процедура в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее — ГИА); является условием допуска к ГИА.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024/25 учебном году
Пробное итоговое собеседование - 21.11.2024г.
В 2025 году итоговое собеседование будет проводиться:
- 12 февраля 2025 г.
- 12 марта 2025 г.
- 14 апреля 2025 г
Модель итогового собеседования включает следующие типы заданий:
- Чтение текста вслух;
- Пересказ текста с включением приведенного высказывания;
- Монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
- Диалог с экзаменатором-собеседником.
Сроки подачи заявления для участия в итоговом собеседовании в 2024- 2025 учебном году
Для участия в итоговом собеседовании участники подают заявление не позднее, чем за две недели до начала проведения итогового собеседования:
на 12 февраля 2025г. -до 29.01.2025
на 12 марта 2024г. - до 26.02.2025
на 14 апреля 2024г.- до 31.03.2025
СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ АПЕЛЛЯЦИЙ
СРОКИ, МЕСТА И ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ГИА
Критерии оценивания заданий итогового собеседования
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2025 году
Инструкция для технического специалиста образовательной организации
Инструкция для ответственного организатора образовательной организации
Инструкция для экзаменатора-собеседника
Согласие на обработку персональных данных
Образец заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
По заявлению родителей:
сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.
Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:
с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 21.12.2023 года №2160 О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2024 году
План-график проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году
Порядок проведения всероссийских проверочных работ в 2024 году
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.