МБОУ "СОШ № 1 имени В.П. Полякова"
город Сорочинск Оренбургская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

    При подозрении острого «кризисного состояния» у Вашего близкого человека, вы всегда можете проконсультироваться также со специалистами:

    В очном формате по следующим адресам:

    Клиника семейной психотерапии

    • Специалисты: Психотерапевт, психолог.
    • Тел.: 8 (3532) 40-20-16.
    • Адрес: ул. Пролетарская, д. 153.
    • Остановка: Сухарева.
    • Автобусы: 30, 39, 67.
    • Необходима предварительная запись по телефону. Консультация бесплатная.

    Кризисный психологический центр для детей и подростков «КОМПАС»

    • Специалисты: психолог.
    • Тел.: 8 (3532) 32-73-27.
    • Адрес: проспект Гагарина, д. 58/1.
    • Остановка: 24 микрорайон.
    • Автобусы: 20, 21, 27, 56, 67.
    • Необходима предварительная запись по телефону. Консультация бесплатная.

    Психоневрологический диспансер

    • Специалисты: подростковый психотерапевт, психиатр.
    • Адрес: ул. Маршала Г.К. Жукова, д. 42.
    • Автобусы: 19, 31, 40, 42, 47, 53, 59, 107, 158, 188.
    • Телефон: 8 (3532) 40-32-67, 40-99-97.
    • Консультация специалиста в порядке живой очереди согласно графику работы. Помощь оказывается бесплатно.

    По телефону:

    • Детский телефон доверия 8-800-2000-122.
    • Телефон доверия для взрослых 8-800-600-31-14.
    • Телефон доверия общий для всех молодежный 8 (863) 237-48-48.
    • г. Оренбург 8 (3532) 40-15-15 для всех с 9 00 до 17 00, будни.
    • г. Оренбург 8 (3532) 40-22-22 для всех с круглосуточный взрослые.
    • Скайп - консультирование для детей и подростков по предварительной записи по тел: 8 (3532) 32-73-27, 90-11-50.

    ГАУЗ "ООКНД"

    • Телефон доверия 8 (3532) 66-52-62
    • Кабинет профилактики наркологических расстройств 8 (3532) 50-02-44
    • Диспансерно-поликлиническое отделение (для детей и подростков) 8 (3532) 50-02-77
    • Сайт: http://www.narko56.ru/

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги! 
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь.
    • Психологическая помощь учащимся.
    • Психологическая помощь родителям.
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”.

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся. Социальная поддержка обучающихся предусматривает оказание мер социальной поддержки всем обучающимся и обучающимся из малообеспеченных семей.

    Целью деятельности социального педагога является формирование здоровых, гуманных отношений в социуме, помощь в создании атмосферы доброжелательности и взаимной заботы.

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального).
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем.
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.

    Направления работы

    • Работа с детьми из "группы риска".
    • Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения.
    • Профилактика неуспеваемости и непосещаемости среди обучающихся школы.
    • Работа с детьми-сиротами и детьми, находящимися под опекой.
    • Работа с детьми-инвалидами.

    Категории обучающихся, имеющих право на гарантированную социальную поддержку:

    • Обучающиеся из малообеспеченных семей.
    • Обучающиеся из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

    • Обучающиеся из категории «дети-инвалиды».

    • Право на государственную социальную поддержку имеют все категории обучающихся.

    Социальный педагог: Месропян Асмик Володяевна 

    График работы   социального педагога  на 2023-2024 учебный год

    День недели Время работы  График консультаций 
    Для учащихся Для родителей
    Понедельник 08.00-17.00 14.00-15.00
    Вторник  08.00-17.00
    Среда 08.00-19.00 13.00-14.00
    Четверг  08.00-17.00 11.00-13.00
    Пятница 08.00-17.00
    Суббота  09.00-13.00 09.00-10.00

    Позиция социального педагога:
    принять – изучить - познать – понять – помочь

    Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".

    (У. Ченинг, американский ученый).

    Социальный педагог – специалист, который на основе полученных в результате диагностики данных педагогически грамотно должен разработать методику, методические рекомендации для реализации их в педагогической деятельности школы.

    Социальный педагог в школе – это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.

    Основная цель:

    – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Главными задачами своей работы я считаю:

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • Направления моей работы следующие:
    • Организация социальной работы (питание, бесплатное питание, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
    • Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.

    Задачи:

    • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
    • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
    • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
    • Педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
    • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

    В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:

    • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

            Ожидаемые результаты

    1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    5. Уменьшение количества правонарушений.
    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

             Методы работы:

    • Мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
    • Методы профилактики – социальная терапия, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
    • Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
    • Методы психологического консультирования.
    • Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
    • Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.

             Основные направления деятельности

             Исследования, диагностика:

    • Социологические опросы родителей и обучающихся.
    • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
    • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
    • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
    • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
    • Изучение жилищно – бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
    • Опросы, анкетирования с целью выяснения  степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

              Работа с учениками:

    • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
    • Индивидуальные консультации.
    • Профессиональная ориентация.
    • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории обучающихся.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

             Работа с учениками «группы риска»:

    • Выявление обучающихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • Изучение личности обучающихся, семейной ситуации развития, круга общения.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
    • Составление картотеки, мониторинг  на обучающихся «группы риска».
    • Помощь в организации занятости и отдыха обучающихся в летний период.
    • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
    • Профилактические мероприятия.
    • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    • Вовлечение обучающихся в кружки и секции.

            Работа с родителями.

    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
    • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья обучающихся.
    • Коррекция семейных отношений.
    • Индивидуальные беседы. Консультации
    • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

            Организационно - методическая работа.

    • Анализ работы.
    • Участие в семинарах

           Принципы работы:

    • доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;
    • взаимодействие - сотрудничество со всеми работниками школы,
    • своевременность - включение в работу на самых ранних стадиях;
    • индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;
    • эффективность - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;
    • преемственность - единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;
    • многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;
    • интеграция - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;
    • оперативность - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;
    • позитивное восприятие, толерантность личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;
    • адаптация - быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

            Формы работы:

    • совет профилактики школы;
    • родительские собрания;
    • лекции;
    • диагностика;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • изучение документации;
    • беседа;
    • час общения;
    • наблюдение;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • анализ;
    • консультирование;
    • индивидуальная работа;
    • групповая работа;
    • диагностика.

           Итак, социальный педагог это:

    • Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
    • Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
    • Защитник ребенка  от дурного влияния родителей  во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

    Зачем нужен в школе педагог-психолог?

    Деятельность педагога-психолога в школе направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на обучающихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    • Диагностическое.
    • Коррекционно-развивающее.
    • Консультативное.
    • Просветительское.
    • Профилактическое.
    • Экспертное.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся.
    • Родителям.
    • Педагогам.

    Проблемы, с которыми обращаются к психологу:

    • учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др.;
    • родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др.;
    • школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie