МБОУ "СОШ № 1 имени В.П. Полякова"
город Сорочинск Оренбургская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья - доступны

    • Доступная среда - смотреть>>>>>>>>

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания МБОУ «СОШ №1» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара  - имеется

    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок - имеется

    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу - отсутствует

    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников - имеется

    • Входные двери в учебном корпусе МБОУ «СОШ №1» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода - имеется

    • Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой - оснащены поручнями

    • Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов- имеется

    • В учебном корпусе сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова - имеется

    • Учебный корпус промаркированы знаками доступности и маршрутов - промаркированы

    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок - отсутствует

    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию - отсутствует

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации - имеется

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется

    Библиотека - смотреть >>>>>>>

    На территории «МБОУ СОШ №1» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу - имеется

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации - имеется

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - _100 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 60, в том числе используемых в учебных целях - 45

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам - имеется

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет - имеется

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих - имеется

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой РЕД ОС, Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.) - имеется

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению - отсутствует

    Официальный портал Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 

    Официальный информационный портал ГИА

    Официальный информационный портал ЕГЭ

    http://www.ege.edu.ru/ru/ – портал информационной поддержки   ЕГЭ

    www.fipi.ru – сайт федерального института педагогических измерений

    www. mon.gov.ru  – сайт Минобрнауки России

    www.gas.kubannet.ru - сайт Центра оценки качества образования

    https://edu.gov.ru/ - сайт Министерства просвещения Российской Федерации

    Онлайн-сервис «ЕГЭ и ОГЭ тестирование» находится в открытом доступе в сети Интернет по адресу:http://www.russiaedu.ru/tests/ и предоставляется на безвозмездной основе.

     Методические документы, рекомендуемые к использованию при организации ГИА-9 и ГИА-11сайт Рособрнадзора http://www.obrnadzor.gov.ru/  

    Федеральные образовательные ресурсы для общего образования

    Ресурс

    Основные разделы

    "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    Российский общеобразовательный портал
    • Дошкольное образование
    • Начальное и общее образование
    • Каталог интернет-ресурсов
    • Коллекции
    • Образование в регионах
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    • Каталог и Хранилище Электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для открытой мультимедиа среды (ОМС).

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    388
    Учебных мест
    14
    Кабинетов
    43
    Компьютеров
    84
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 14 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории по химии, физике, биологии центра образования "Точка роста"и классы технологий.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Имеются спортивные площадки, позволяющие проводить занятия на свежем воздухе, организовать спортивные меропритяия по футболу, баскетболу, пляжному волейболу

    Средства обучения и воспитания

    В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).

    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
    Механические визуальные приборы: микроскоп. Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
    Средства воспитания:                                                                                                
        - общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
        -учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
        - труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;                          
        - игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 50 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Имеется специализированный медицинский кабинет. Школьная мебель соответствует возрастным особенностям учащихся. Система искусственного освещения соответствует современным требованиям. Коридоры школы позволяют беспрепятственно передвигаться детям инвалидам и детям с ОВЗ.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Оснащены компьютерами структурные подразделения: учебные кабинеты, библиотека, кабинеты администрации, психологов. Компьютерный парк школы содержит 43 компьютера. 

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "СОШ № 1" ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • 43 персональных компьютера, с реди которх 43 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 7, учительских –20
    • Мультимедийных проекторов – 22
    • Лазерных принтеров – 8
    • МФУ – 8 
    • Интерактивных досок – 3
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МБОУ "СОШ № 1" функционирует с 1939 года. С момента ее открытия капитальный ремонт проведён в 2010 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Вход в здание школы находится не на возвышенности

    Доступ к кабинету директора, медицинскому кабинету,  туалету обеспечен посредством расширения дверных проёмов и беспороговых коридоров. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Организовано дополнительное питание.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами, цифровыми лабораториями центра образования "Точка роста".

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы. С целью психологической разгрузки  в школе оборудована сенсорная комната, которая является инструментом для расширения и развития мировозрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике